Верховный суд РФ разъяснил, кто ответит за разбитый смартфон

 

Гарантийный центр принял на гарантийный ремонт сломанный смартфон, но ремонтом по его заданию занималась другая компания.

Когда аппарат вернули, на нем оказалось разбито стекло, а потом он и вовсе перестал работать.

Центр отказался принимать претензии и отсылал владельца смартфона в компанию, которая чинила телефон. Клиент, а вместе с ним и  юристы юридического агентства «Головин и партнеры», с этим не согласились и отстаивали свою точку зрения вплоть до Верховного суда РФ.

Вадим Соколов приобрел смартфон «IPhone 8» за 59 000 руб. в марте 2018 года, а в мае 2018 года отнес его в ремонт по гарантии в ООО «Apple VIP-1 Center Service».

Получив телефон после ремонта, Соколов  обнаружил, что защитное стекло у смартфона разбито, а затем он и вовсе перестал включаться. Он потребовала, чтобы ООО «Apple VIP-1 Center Service» выплатило ему двукратную стоимость смартфона, но фирма ему в этом отказала.

В ответ Соколов обратился в суд, где его права защищали юристы юридического агентства «Головин и партнеры».  

Истец потребовал компенсировать двукратную стоимость устройства – 118 000 руб., 30 000 руб. убытков, 15 000 руб. компенсации морального вреда и «потребительский» штраф в размере 50 000 рублей.

Хотя Соколов предъявил накладную, что сдавал телефон в ООО «Apple VIP-1 Center Service», компания настаивала, что не виновата в поломке. Ее представитель в суде пояснил, что смартфон отправили в вышестоящий сервисный центр – ООО «Apple Center Y». Именно эта компания, в которой сделали гарантийный ремонт, должна отвечать по иску, указывал юрист ООО «Apple VIP-1 Center Service».

С такой логикой согласились два суда. В накладной указано, что ООО «Apple VIP-1 Center Service» оставляет за собой право передать аппарат в вышестоящий сервисный центр. В суд надо подавать на компанию, которая чинила телефон, указали две инстанции. Но юристы юридического агентства «Головин и партнеры» отказывались менять ответчика и настаивали на своей правоте. Их услышали в Верховном суде РФ, куда юридическое агентство «Головин и партнеры» подало жалобу.

Гражданская коллегия Верховного суда РФ напомнила положения Гражданского кодекса РФ, а также их толкование.

Если должник поручил исполнить обязательство третьему лицу, отвечает все равно должник – такое указание дал Пленум ВС РФ со ссылкой на п. 6 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ.

Иными словами, кому бы фирма не передала смартфон для ремонта – претензии по качеству ремонта надо предъявлять все равно ей, следует из определения.